Работа с обращениями граждан на особом контроле  

 

За  2017  год   в    Комитет    поступило 1145 обращений граждан и юридических лиц, в том числе в письменной форме ­ 740, устной – 405. Большинство поступивших обращений связано с решением коммунально­бытовых проблем, своевременностью выплаты заработной платы и детских пособий, работой предприятий агропромышленного комплекса.

Больше всего нареканий звучало в адрес организаций системы жилищно­коммунального    хозяйства   по    вопросам капитального   ремонта   жилья  и    благоустройства территорий, качества   воды и  организации  бесперебойного  водоснабжения.

Допущен рост числа обращений по вопросу оплаты за услуги, особенно в ЖСПК и товариществах собственников, а также использования в расчетах за них безналичных жилищных субсидий в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29.08.2016 года №322 «О предоставлении безналичных жилищных субсидий», а также в части неудовлетворительного состояния дорожного покрытия в Минском, Дзержинском, Молодечненском и Пуховичском районах.

Практически каждое третье обращение принято к рассмотрению и изучено, в том числе с выездом на место и принятием мер реагирования в пределах компетенции.

Так, по результатам рассмотрения коллективного обращения жителей г. Бере­зино, обозначившего проблему необоснованного увеличения размеров оплаты за теплоснабжение занимаемых жилых помещений, КУП «Березинское ЖКХ» выполнило предписание об устранении нарушений и произвело перерасчет за отопление жилфонда.

После вмешательства Комитета разрешены вопросы, поднятые и в обращении членов ЖСПК г. Логойска по устранению генподрядной организацией дефектов, выявленных в ходе эксплуатации жилого дома.

После рассмотрения в Комитете разрешены вопросы жильцов многоквартирного дома в г. Фаниполь в части несоответствия на протяжении более чем двух лет нормативным стандартам температуры горячей воды, подаваемой в жилые помещения ­ установлена насосная станция и система автоматического регулирования давления воды.

С апреля 2017 года на рабочем контроле Комитета находится коллективное обращение жителей Воложинского района по вопросу неблагоприятного экологического воздействия в результате эксплуатации свинокомплекса на 100 000 голов, принадлежащего СООО «Данпрод».

В результате принятых субъектом хозяйствования мер реагирования (озеленение территории комплекса, заделывание органики, ее обеззараживание в специальных навозохранилищах) мониторинговые исследования, проведенные в октябре­ноябре 2017 года областной санэпидемслужбой, не выявили в данной местности превышение предельно ­ допустимых разовых концентраций сероводорода и аммиака.

Руководством Комитета и председателями  межрайкомитетов  проведено  27  личных выездных приемов граждан и «прямых телефонных линий», на которые обратились 89 заявителей. Все обращения оставлены на рабочем контроле Комитета, а также даны поручения местным исполнительным органам власти по их разрешению.

В ходе проведения выездных приемов граждан, проводимых руководством Комитета в Ильянском и Зембинском сельисполкомах, разрешены вопросы задержки выплаты вознаграждения по результатам уборки зерновых культур, ремонту дороги в д. Капустино, открытию промтоварного магазина в аг. Зембин Борисовского района.

Для оперативного разрешения вопросов жители области имеют возможность обращаться и на «горячую линию» Комитета. Всего поступило более 100 таких обращений.

Так, по результатам рассмотрения обращения, поступившего на «горячую линию», была пресечена незаконная сдача на протяжении 2 лет внаем трехкомнатной квартиры, построенной с получением гос­поддержки в одном жилищно­строительном кооперативе Минского района. За данное нарушение хозяева жилья привлечены к административной ответственности, а общий размер штрафных санкций по отношению к ним составил более 1300 рублей.

Буквально по «горячим следам» (в течение недели) удалось разрешить проблему подключения к газовым сетям домовладения жителя аг. Озерцо Узденского района.

Кроме того, в течение 2017 года проведено 8 тематических «горячих линий», в ходе которых жители области имели возможность поднять проблемные вопросы жизнеобеспечения населения. К примеру, на «горячую линию» от 31.08.2017 года по вопросу обработки приусадебных участков обратились 5 человек, проблемы которых (в основном выделение зерноуборочной техники) были оперативно разрешены.

К сожалению, не искоренены факты нарушения законодательства об обращениях граждан и юридических лиц, а также административных процедур, осуществляемых госорганами и иными организациями по заявлениям граждан.

За указанный период к административной ответственности по результатам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц привлечены 15 должностных лиц на общую сумму 2116 рублей, к дисциплинарной ­ 19 человек.

Управление экспертно­правовой работы и обращений граждан

Комитета государственного контроля Минской области.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *