Тема дня

О системе оценки качества медпомощи 

Минздрав принял решение о создании новой организационной вертикали оценки качества медицинской помощи. Об этом сообщил директор ГУ «РНПЦ медицинской экспертизы и реабилитации Городище» Василий Смычек.
«Каждый человек ходит в поликлиники, лечится стационарно. И случаются нарекания на работу системы. Министерством здравоохранения принято решение о создании новой организационной вертикали оценки качества оказания медицинской помощи на всех уровнях. Подготовлено 4 нормативных правовых акта. Это проекты трех постановлений Минздрава и одного постановления Совета Министров», — сказал Василий Смычек.
На базе РНПЦ открыт отдел экспертизы качества оказания медпомощи, где контроль будет осуществляться на республиканском уровне. На областном он будет обеспечиваться на базе — МРЭК, на районном — на базе каждой больницы, отделения.
«Разработаны критерии качества оказания медпомощи — целая мощная система, направленная на то, чтобы гражданин получал более доступную и качественную помощь в короткие сроки по каждой группе заболеваний», — добавил Василий Смычек.

Единая диспетчерская служба ЖКХ к концу года заработает во всех областях Беларуси

Региональные контакт-центры единой диспетчерской службы в этом году созданы в Гродненской и Могилевской областях. Работы по-ка ведутся в Минской и Витебской. Однако к концу года они будут завершены. «То есть, вся Беларусь будет охвачена одним справочным консультационным номером 115, куда может позвонить любой потребитель и высказать свою претензию, получить консультацию», — отметил начальник отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Акстилович.
Он подчеркнул, что в Минжилкомхозе заинтересованы в том, чтобы потребители ЖКУ знали свои права и имели представление, как их отстаивать. С этой целью министерство принимает участие в республиканской акции «Право на службу людям». Участвующие в ней госорганы и частные организации готовят и распространяют букле- ты по актуальным правовым вопросам. В частности, Минжилкомхоз разъясняет, как предъявить претензии организациям ЖКХ за некачественно оказанную услугу.
По материалам БЕЛТА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *