Банки никогда не уточняют реквизиты карт–счета, или Как противостоять киберпреступности?

На территории Минской области, и в частности в нашем районе, наблюдается рост фактов совершения противоправных деяний в сети Интернет. Сначала года на территории Березинского района зарегистрировано уже 13 уголовных дел по фактам хищения денежных средств с банковских платежных карт граждан. Причем сумма причиненного ущерба внушительная — от 40 до 3000 рублей.
Такие преступления выражаются, с одной стороны, во «взломе» и несанкционированном использовании учетных записей пользователей в социальных сетях, а с другой – в совершении хищений с карт-счетов граждан путем мошенничества либо использования компьютерной техники. И в обоих случаях злоумышленники пользуются излишней доверчивостью и неосмотрительностью самих пользователей, а также их халатным подходом к обеспечению безопасного использования сети Интернет.
Злоумышленники стремятся получить реквизиты доступа к чужим учетным записям.
— Фантазия преступников безгранична, вариантов формулировок таких просьб множество, — отмечает сотрудник районной милиции Николай Горелик. — Наиболее актуальным в последнее время является следующий вариант развития событий. Вам на мобильный телефон поступает звонок с неизвестного номера. Злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности банка и сообщает о проведении подозрительной операции по вашему счету. Например, «Здравствуйте, вас беспокоят из службы безопасности банка. В настоящее время с вашего счета осуществляется перевод денег на счет Ивана Ивановича Иванова на сумму 500 рублей. Для подтверждения данной операции сообщите номер карты, СМС с секретным кодом и другую личную информацию». При этом надеяться на то, что преступник оставит на карт-счете хоть какую-то сумму, к сожалению, не приходится.
Учитывая изложенные выше факты, приведем некоторые рекомендации, которые могут снизить вероятность совершения противоправных деяний:
— сотрудники банков не вправе уточнять реквизиты расчетного счета и платежной карты, включая её пин-код и трехзначный секретный код, расположенный на оборотной стороне карты;
— вводите личную информацию только на веб-сайтах, работающих с использованием защищенных протоколов;
— по возможности используйте двухфакторную аутентификацию, когда кроме ввода логина и пароля необходимо вводить временный код, отправляемый обычно на мобильный телефон в виде SMS-сообщения либо push-уведомления;
— с осторожностью относитесь к письмам, в которых запрашиваются данные счетов;
— при поступлении сообщений от знакомых, содержащих побуждение к осуществлению финансовых транзакций либо передаче финансовых реквизитов, обязательно проверьте данную информацию с использованием других каналов связи, либо в крайнем случае идентифицируйте личность собеседника путем контрольных вопросов, ответы на которые не могут быть известны третьим лицам;
— если вы не используете банковскую платежную карточку для осуществления Интернет-платежей, обратитесь в банк для установки соответствующих ограничений для карты;
— при осуществлении Интернет-платежей по возможности используйте технологии обеспечения дополнительной безопасности платежей, такие, как 3-D Secure для международных платежных систем Visa и MasterCard или Интернет Пароль для платежной системы БЕЛКАРТ;
— не фотографируйте обе стороны вашей банковской платежной карточки и не сообщайте ее реквизиты.
К сожалению, дать рекомендации о поведении в каждом возможном случае нельзя, но можно предложить пользователям в любой ситуации не терять бдительность и критическое отношение к явлениям и событиям. В случае совершения в отношении вас аналогичных противоправных деяний, рекомендуем в кратчайшие сроки обратиться в органы внутренних дел по месту жительства либо обнаружения факта совершения преступления.

Подготовила Милана ТРЕПЕНОК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *