О работе с обращениями граждан в Березинском районе

Что волнует жителей Березинского района, с какими вопросами они чаще всего обращались в 2020 году, как работает служба «одно окно» и что такое портал рейтинговой оценки? Об этом и не только наше актуальное интервью с заместителем начальника отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Березинского райисполкома Людмилой ЛУКАШЕВИЧ.

— Напомните, в соответствии с каким документом строится работа с обращениями граждан и юридических лиц?

— Работа ведется в строгом соответствии с требованиями Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».

— Сколько в целом поступило обращений?

— За 2020 год в Березинский райисполком поступило 315 (2019 г. — 225) обращений граждан и юридических лиц, что на 40 % больше к уровню прошлого года. Из общего количества обращений: устных – 61 (2019 г. — 50). В том числе к председателю райисполкома 43 (2019 г. — 45), письменных – 254 (2019 г. — 166), из них электронных – 84 (2019 г. — 9).

— Сколько обращений разрешено, разъяснено, взято на контроль?

— Разрешено 112 (2019 г. — 83), разъяснено – 169 (110), поставлено на контроль – 7 (19), направлено для рассмотрения по компетенции – 5 (9), 19 (4) обращений – повторные, 3 обращения – анонимные.

— Что волнует березинцев: с какими вопросами обращаются чаще всего?

— Как показывает анализ, на первом месте находятся вопросы ремонта, строительства и содержания дорог (асфальтирование и ремонтное профилирование). На втором — жилищно-коммунальные вопросы, жилищный фонд (водоснабжение, канализация, отопление и другие). На третьем — вопросы землеустройства и землепользования.

— Какие еще формы работы с гражданами хорошо себя зарекомендовали?

— Для уменьшения количества обращений руководством райисполкома в прошлом году проведено  42 выездных приема, принято 29 человек. Работает «горячая линия» райисполкома, на которую поступило 54 обращения. Регулярно проводятся «прямые линии» с руководством райисполкома, в ходе которых поступило 89 обращений. Вопросы, поднимаемые в ходе перечисленных мероприятий, решаются оперативно. Обращения, требующие разбирательства и денежных затрат, ставятся на контроль.

— Куда могут обратиться березинцы за осуществлением административных процедур?

— В целях обеспечения приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур в Березинском райисполкоме функционирует служба «одно окно». Режим работы: понедельник, вторник, четверг, пятница — с 8.00 до
17.00, среда — с 8.00 до 20.00, 1-я суббота месяца — с 9.00 до 13.00. В службе «одно окно» работает единый справочно информационный номер телефона 142 для оказания консультативной помощи по вопросам осуществления административных процедур.
Службой «одно окно» осуществляется прием заявлений по 184 административным процедурам (131 — в отношении граждан, 53 – в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

— Много ли граждан обратилось в службу «одно окно» в прошлом году?

— Службой зарегистрировано 2449 заявлений граждан и юридических лиц по административным процедурам (2019 г. — 1747), выдано 2388 ад-министративных решений (2019 г. — 1705), проведено 4350 консультаций (2019 г. — 3432), направлено 1322 запроса по административным процедурам (2019 г. — 968).

Чаще всего обращаются по таким процедурам, как принятие решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении  жилищных условий; предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом, выданным банком на строительство (реконструкцию) жилых помещений в установленном порядке; выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий; регистрация договора найма (аренды) жилого помещения частного жилищного фонда и дополнительных соглашений к нему; выдача справки о размере пособия на детей и периоде его выплаты; принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной адресной социальной помощи; назна-
чении (отказе в назначении) семейного капитала и досрочном распоряжении этими средствами; постановка на учет ребенка, нуждающегося в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования; выдача разреши-тельной документации на возведение одноквартирного, блокированного жилого дома и (или) нежилых капитальных построек на придомовой территории на предоставленном земельном участке и их реконструкцию.

— Можно ли как-то оценить, прокомментировать качество работы государственных органов и организаций?

— Во исполнение абзаца второго подпункта 4.2 пункта 4 Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» функционирует портал рейтинговой оценки организаций Республики Беларусь, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и (или) осуществляющих административные процедуры.

На портале предоставляется возможность оценить и прокомментировать качество работы государственных органов и организаций. На основании полученных данных формируется рейтинг организаций.

— А посмотреть этот рейтинг можно?

— Конечно, он доступен для просмотра без предварительной регистрации и авторизации на портале.

— Как поставить оценку той либо другой организации?

— Возможность оценки государственных органов и организаций становится доступной гражданам после их регистрации и авторизации на портале посредством использования логина и пароля.

Для того, чтобы оценить организацию, необходимо заполнить анкету, нажав кнопку «Оценить» в профиле выбранной организации. Процедура оценки допускает, помимо заполнения анкеты, указание наименования конкретной услуги, оказанной гражданину, или административной процедуры, осуществленной по его заявлению, дату ее оказания (осуществления), а также размещение комментария. Инструкция о порядке использования портала рейтинговой оценки размещена на сайте Минсвязи (ссылка: https://www.mpt.gov.by/ru/portal-reytingovoy-ocenki). На официальном сайте Березинского райисполкома в разделе «Информационные ресурсы» размещен баннер для перехода на портал рейтинговой оценки.

— Пользуются ли порталом жители Березинщины?

— На портале зарегистрировано 196 объектов оценки — уполномоченных государственных органов и организаций Березинского района, оказывающих услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения, и (или) осуществляющих административные процедуры. Согласно анализу полученных оценок, относительно деятельности районных организаций проблемных вопросов и отрицательных комментариев не выявлено. Наблюдается положительная оценка деятельности 5 структурных подразделений Березинского райисполкома и 15 организаций района.

Беседовала
Юлия БУКЕЛЬ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *